Ян Кузьмин: «В моем родном городе новостройки выглядят грустно»
Граффити по мотивам кинотрилогии «Назад в будущее» появилось в ЖК «Перспектива». Оно стало первой краснодарской работой Яна Кузьмина. Мы задали Яну несколько вопросов:
⠀
Ты в первый раз в Краснодаре? Что удалось посмотреть?
⠀
Приезжал после Нового года отдохнуть на неделю, погулять. Рисовал на Затоне просто шрифты, классику для себя. А сейчас в первый раз приехал сюда по работе. После этого проекта буду рисовать еще один коммерческий заказ в одном из ресторанов. Когда закончу, планирую посетить Затон либо какое-то другое легальное место для рисования, чтобы сделать граффити, со шрифтами поработать.
⠀
Какое у тебя впечатление от этого района?
⠀
Мало что успел посмотреть, но порадовало, что в каждом дворе есть спортивная площадка, рядом скейтпарк. Понравилось, что здесь оформляют все трансформаторные подстанции. Видел пару работ – не просто будки стоят, а приглашают ребят их расписывать. В целом, от района хорошее впечатление, потому что в городе, из которого я родом (прим. ред. Витебск), там, где новостройки, все очень грустно и пусто.
⠀
Когда начал рисовать эту тему, какой был отклик от прохожих?
⠀
В первый день, когда рисовал, здесь стоял грузовик и нас не было видно, подошли два человека сфотографироваться. Потом работу выложили в инстаграм. Когда картинка вырисовалась, и люди поняли, что это будет, диалог с прохожими складывался.
⠀
Как бы ты мог охарактеризовать свой стиль?
⠀
То, о чем я мечтал, реализовал осенью в Ульяновске. Это фасад 5-этажного здания с композицией – девочка с книгой и граффити шрифтами. С детства, когда я познакомился с граффити, думал, что было бы здорово расписать не просто портреты, а именно классику граффити – шрифты, на заднем плане латинский алфавит. Все зависит от стены, где она находится, какая конфигурация и уже отталкиваться от этого. Я перестал привязывать свое творчество к названию улиц, к датам – этого стало очень много в России, поэтому я максимально стараюсь уйти от этого.
⠀
Какое у тебя сейчас соотношение коммерческих заказов и рисунков «для себя»?
Примерно 60 на 40. Коммерческих проектов чуть больше, но их не афиширую, выкладываю только некоторые на своем сайте. Все, что есть в социальных сетях, – на социальные темы либо моя инициатива для города. К сожалению, мир так устроен, я бы с радостью отказался от большинства коммерческих работ, потому что многие из них как творческая задача не интересны. Они исключительно для заработка, жизни, покупки расходных материалов. Я думаю, любой художник граффити согласится со мной.
⠀
Тебе нравится затрагивать социальные вопросы в своих работах?
Да, но я сейчас ближе к искусству, чем к острому, социальному. Интересно работать на какие-то актуальные темы, но мы все-таки в России живем… с этими вещами нужно быть аккуратнее. Иногда это здорово.
⠀
В какой стране ты бы хотел еще поработать?
Если говорить о масштабных проектах, однозначно в Европе, где-нибудь в Испании. Хотел бы посетить Швецию, Австрию, Германию. Из Азии – Токио, очень продвинутый город, Китай. Австралию бы посетил, возможно, не для творчества, а для общего развития. Ну и, конечно, США – они всегда на 10 шагов впереди во всех направлениях. Было бы интересно посмотреть, как там работают художники.